Благодаря бдительным гражданам выявлена очередная схема мошенничества с попыткой получить доступ к порталу Госуслуг.

НОВОСТИ

Благодаря бдительным гражданам выявлена очередная схема мошенничества с попыткой получить доступ к порталу Госуслуг.

Жители получают звонок якобы от «регионального оператора» с сообщением о строительстве новой закрытой контейнерной площадки с персональным ключом и просьбой сообщить «код для получения ключа» из смс.

ВНИМАНИЕ! Сотрудники регионального оператора по обращению с ТКО НИКОГДА не спрашивают у вас коды из смс, доступы к порталу Госуслуг или банковскому приложению.

Как мошенники получают доступ к порталу Госуслуг?
• Отправляют на телефон SMS с кодом и просят продиктовать его якобы «для активации».
• На самом деле этот код используется для смены пароля на портале Госуслуг или других сервисах. Происходит мгновенный взлом аккаунта на портале Госуслуг.
• Как только жертва называет код, мошенники меняют пароль на портале Госуслуг и получают доступ к персональным данным, а также к информации о недвижимости, пенсиях, банковских услугах и возможных выплатах.
• Мошенники могут оформить займы на имя жертвы, украсть деньги с привязанных карт или подать фиктивные заявления от ее имени.

Что делать, если мошенники получили доступ к вашим данным и счетам?
• Срочно обратиться в МФЦ с паспортом и СНИЛС для восстановления доступа к порталу Госуслуг.
• Заблокировать банковские счета – позвонить в банк и приостановить все операции.
• Написать заявление в полицию – зафиксировать факт мошенничества.
• Проверить, не оформлены ли займы – через портал Госуслуг или кредитную историю.
• Оповестить близких – предупредить родственников, особенно пожилых.

Что делать, если вам поступает странный звонок?
• Прервать разговор и ничего не сообщать собеседнику.
• Самостоятельно позвонить региональному оператору по обращению с ТКО по известному номеру: он указан на каждом контейнере.

8 (8422) 73-50-05

ПОДЕЛИТЕСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ